- форма;
- габариты;
- цветовой оттенок;
- прочие причины, в результате которых невозможно использовать продукцию по назначению.
- наличие необходимого товарного вида;
- сохранение необходимых свойств, качеств;
- обязательное наличие пломб, этикеток;
- наличие расчетного документа, который покупатель получает от продавца (или QR-код, при считывании которого можно получить соответствующий документ в электронном виде).
- имеются визуальные признаки эксплуатации продукции;
- отсутствует товарный вид;
- отсутствуют ярлыки, заводские пломбы;
- у клиента нет при себе чека, документов, свидетельствующих о покупке.
- расчетный документ, где указана точная дата совершения покупки (прилагается чек, другие обязательные документы);
- технический паспорт (актуально при наличии гарантийного срока – в талоне обязательно должна быть указана дата продажи);
- заключение экспертов (если ранее проводилась экспертиза).
- На товаре были замены следы эксплуатации, потерян прежний товарный вид, отсутствуют ярлыки, заводские пломбы, расчетный документ.
- Оформление возврата после 14 дней.
- Товар включен в список продукции, не подлежащей обмену/возврату, согласно постановлению КМУ от 19 марта 1994 года.
- Копия заявления к продавцу.
- Копия документов, подтверждающих покупку продукции.
- Копия техпаспорта, где указана дата продажи.
- Другие документы, касающиеся приобретения конкретного товара.
Условия возврата товара
Возврат всевозможных товаров контролируется законом «О Защите прав потребителей». Согласно ст.9 клиент сможет совершить обмен качественной продукции непродовольственного типа, если продавец не удовлетворил следующие критерии:
Перечь товаров, не подлежащих обмену или возврату регулируется постановлением КМУ.
Товары надлежащего качества
К таким товарам, которые удастся обменять/вернуть, относятся те, что соответствуют следующим критериям:
Согласно украинскому законодательству, в этом перечне отсутствует продукция, включенная в список товаров, не подлежащих возврату.
Обменять или вернуть удастся те товары, которые потребитель еще не использовал (по назначению/ не по назначению). Доставка всех товаров осуществляется за счет продавца.
Товары ненадлежащего качества
Клиент магазина получает отказ по возврату со стороны продавца, если:
Но даже при отсутствии чека, возврат все равно можно оформить. Потребуется составить заявление на имя директора магазина с просьбой получить копию чека. Согласно украинскому законодательству, все магазины, в работе которых применяются расчетно-кассовые аппараты, обязаны сохранять чеки в течение 3 лет.
Возврат продукции, бывшей в употреблении, невозможен. Но исключением из правил является наличие заводского брака.
Согласно ст. 8 Закона «О защите прав потребителя», продавец обязан принять товар надлежащего качества, удовлетворяя требования покупателя. Доставка всех товаров осуществляется за счет продавца.
Сроки возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества
Возврат товаров, что ранее не использовались покупателем, осуществляется в течение 14 дней (день совершения покупки не считается).
Если с момента покупки прошло от 2 недель и больше, возврат осуществляется исключительно по гарантии (при наличии брака).
В течение 14 дней можно не только вернуть товар надлежащего качества, но и произвести обмен (с доплатой или без).
Действия покупателя при возврате товара
Покупатель отправляет заявление на адрес продавца (электронная почта support@epicentr.in.ua), прилагая список документов, подтверждающих реальную покупку в данном магазине:
Рассмотрение всех обращений осуществляется в течение 1 месяца. Если обращение не нуждается в дополнительной проверке, заявки рассматриваются на протяжении 15 дней.
Когда невозможно рассмотреть обращение в течение 1 месяца, продавец сообщает об этом покупателю. Причем максимальный срок рассмотрения заявки после продления не превышает 45 дней.
Отказ на обмен/возврат возможен по следующим распространенным причинам:
Нарушение прав потребителей со стороны продавца
Если продавец нарушил права потребителя, последний может обратиться за помощью в Государственную службу Украины по вопросам защиты потребителей по адресу проживания, прописки.
Все контакты территориальных органов указаны по ссылке: https://dpss.gov.ua/sluzhba/teritorialniorgani. При обращении достаточно подать письменное заявление. В случае электронного обращения потребуется заполнить предложенную форму: https://consumer.dpss.gov.ua/e-form.
К поданному заявлению нужно подготовить следующие документы:
Сроки рассмотрения заявлений регулируются ст. 20 Закона Украины «Об обращении граждан» и составляют до 1 месяца с учетом дня поступления жалобы.
Кто платит за возврат товара?
Согласно нормам ч. 5 ст. 12 Закона № 1023 и п. 1.10 Правил № 103 (Правила продажи товаров), все расходы, которые касаются возврата товара, оплачивает продавец. Именно продавец платит за обратную доставку товара, который не подошел покупателю. Однако это касается всех товаров, включенных в список тех, что подлежат возврату, а значит не были ранее в использовании.
Как оформить возврат?
Для возврата нужно обратиться по адресу: г. Киев, просп. Степана Бандеры, 16а. Кроме того, можно связаться с нашими менеджерами по номеру: +380957107335 с целью получения более детальной консультации.
Возврат товаров от клиентов, которые проживают в других населенных пунктах Украины (не в Киеве), осуществляется с помощью компании-перевозчика «Новая Почта».
Возврат денежных средств
В случае оформления возврата товара получить собственные денежные средства покупатель сможет в течение 1-3 дней, начиная со дня получения товара сотрудниками магазина.
Всевозможные способы возврата денежных средств обсуждаются в индивидуальном порядке с каждым потребителем, с учетом его пожеланий, требований (перевод на карту, наличный расчет).
Чтобы сделать обмен или возврат, свяжитесь с нами по телефонам: +380957107335