Условия возврата товара 

    Возврат всевозможных товаров контролируется законом «О Защите прав потребителей». Согласно ст.9 клиент сможет совершить обмен качественной продукции непродовольственного типа, если продавец не удовлетворил следующие критерии: 

    • форма;
    • габариты;
    • цветовой оттенок;
    • прочие причины, в результате которых невозможно использовать продукцию по назначению.

    Перечь товаров, не подлежащих обмену или возврату регулируется постановлением КМУ. 

    Товары надлежащего качества

    К таким товарам, которые удастся обменять/вернуть, относятся те, что соответствуют следующим критериям: 

    • наличие необходимого товарного вида;
    • сохранение необходимых свойств, качеств;
    • обязательное наличие пломб, этикеток;
    • наличие расчетного документа, который покупатель получает от продавца (или QR-код, при считывании которого можно получить соответствующий документ в электронном виде).

    Согласно украинскому законодательству, в этом перечне отсутствует продукция, включенная в список товаров, не подлежащих возврату. 

    Обменять или вернуть удастся те товары, которые потребитель еще не использовал (по назначению/ не по назначению). Доставка всех товаров осуществляется за счет продавца.

    Товары ненадлежащего качества 

    Клиент магазина получает отказ по возврату со стороны продавца, если:

    • имеются визуальные признаки эксплуатации продукции;
    • отсутствует товарный вид;
    • отсутствуют ярлыки, заводские пломбы;
    • у клиента нет при себе чека, документов, свидетельствующих о покупке. 

    Но даже при отсутствии чека, возврат все равно можно оформить. Потребуется составить заявление на имя директора магазина с просьбой получить копию чека. Согласно украинскому законодательству, все магазины, в работе которых применяются расчетно-кассовые аппараты, обязаны сохранять чеки в течение 3 лет.

    Возврат продукции, бывшей в употреблении, невозможен. Но исключением из правил является наличие заводского брака. 

    Согласно ст. 8 Закона «О защите прав потребителя», продавец обязан принять товар надлежащего качества, удовлетворяя требования покупателя. Доставка всех товаров осуществляется за счет продавца.

    Сроки возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества

    Возврат товаров, что ранее не использовались покупателем, осуществляется в течение 14 дней (день совершения покупки не считается). 

    Если с момента покупки прошло от 2 недель и больше, возврат осуществляется исключительно по гарантии (при наличии брака). 

    В течение 14 дней можно не только вернуть товар надлежащего качества, но и произвести обмен (с доплатой или без). 

    Действия покупателя при возврате товара 

    Покупатель отправляет заявление на адрес продавца (электронная почта support@epicentr.in.ua), прилагая список документов, подтверждающих реальную покупку в данном магазине:

    • расчетный документ, где указана точная дата совершения покупки (прилагается чек, другие обязательные документы);
    • технический паспорт (актуально при наличии гарантийного срока – в талоне обязательно должна быть указана дата продажи);
    • заключение экспертов (если ранее проводилась экспертиза).

    Рассмотрение всех обращений осуществляется в течение 1 месяца. Если обращение не нуждается в дополнительной проверке, заявки рассматриваются на протяжении 15 дней.

    Когда невозможно рассмотреть обращение в течение 1 месяца, продавец сообщает об этом покупателю. Причем максимальный срок рассмотрения заявки после продления не превышает 45 дней. 

    Отказ на обмен/возврат возможен по следующим распространенным причинам:

    1. На товаре были замены следы эксплуатации, потерян прежний товарный вид, отсутствуют ярлыки, заводские пломбы, расчетный документ.
    2. Оформление возврата после 14 дней.
    3. Товар включен в список продукции, не подлежащей обмену/возврату, согласно постановлению КМУ от 19 марта 1994 года. 

    Нарушение прав потребителей со стороны продавца 

    Если продавец нарушил права потребителя, последний может обратиться за помощью в Государственную службу Украины по вопросам защиты потребителей по адресу проживания, прописки. 

    Все контакты территориальных органов указаны по ссылке: https://dpss.gov.ua/sluzhba/teritorialniorgani. При обращении достаточно подать письменное заявление. В случае электронного обращения потребуется заполнить предложенную форму: https://consumer.dpss.gov.ua/e-form.

    К поданному заявлению нужно подготовить следующие документы:

    • Копия заявления к продавцу.
    • Копия документов, подтверждающих покупку продукции.
    • Копия техпаспорта, где указана дата продажи.
    • Другие документы, касающиеся приобретения конкретного товара.

    Сроки рассмотрения заявлений регулируются ст. 20 Закона Украины «Об обращении граждан» и составляют до 1 месяца с учетом дня поступления жалобы.

    Кто платит за возврат товара? 

    Согласно нормам ч. 5 ст. 12 Закона № 1023 и п. 1.10 Правил № 103 (Правила продажи товаров), все расходы, которые касаются возврата товара, оплачивает продавец. Именно продавец платит за обратную доставку товара, который не подошел покупателю. Однако это касается всех товаров, включенных в список тех, что подлежат возврату, а значит не были ранее в использовании.

    Как оформить возврат?

    Для возврата нужно обратиться по адресу: г. Киев, просп. Степана Бандеры, 16а. Кроме того, можно связаться с нашими менеджерами по номеру: +380957107335 с целью получения более детальной консультации.

    Возврат товаров от клиентов, которые проживают в других населенных пунктах Украины (не в Киеве), осуществляется с помощью компании-перевозчика «Новая Почта».

    Возврат денежных средств 

    В случае оформления возврата товара получить собственные денежные средства покупатель сможет в течение 1-3 дней, начиная со дня получения товара сотрудниками магазина. 

    Всевозможные способы возврата денежных средств обсуждаются в индивидуальном порядке с каждым потребителем, с учетом его пожеланий, требований (перевод на карту, наличный расчет).   

    Чтобы сделать обмен или возврат, свяжитесь с нами по телефонам: +380957107335